Выбор пансионата для пожилых. 8 советов

Выбор пансионата для пожилых. 8 советов

Если пожилой человек нуждается в непрерывном присмотре, то у семьи есть три варианта решения этой проблемы: нанять сиделку, справляться самостоятельно или забронировать комнату в хорошем доме для пожилых. Состарившимся людям требуются специальные условия, которые сложно создать в квартире. Особенное значение это имеет, когда речь идёт о маломобильном человеке (например, не всегда есть возможность установить пандусы, поручни, и другие приспособления).


Программа ухода «Я-Сам»
Для пожилых людей сохранивших навыки самообслуживания и передвижения.
Программа «Интенсивный уход»
Для постояльцев, прикованных к кровати и утративших навыки самообслуживания.
Программа «Социальный уход»
Для пожилых людей сохранивших навыки передвижения и самообслуживания, но требующих помощи в быту.

Получить бесплатную консультацию

Приглашая сиделку, можно исключить стресс престарелого человека из-за переезда. Однако найти грамотного помощника совсем не просто: опытная сиделка должна быть знакома с актуальными проблемами ухода и уметь общаться с людьми старшего возраста.

Если организовать постоянный уход на дому не получается, можно обратиться в пансионат для пожилых. Это непростое решение, и готовиться к нему лучше постепенно.

Какие аспекты следует учесть при выборе пансионата?

  1. Местонахождение объекта. Желательно, чтобы у родственников и друзей пожилого человека была возможность навещать его в пансионате. Идеальный вариант – дом в экологически чистом районе с развитой инфраструктурой.
  2. Огороженная прилегающая территория, чтобы постояльцы с нарушенной памятью не могли выйти за калитку и потеряться. Посмотрите, есть ли в зоне прогулок скамейки, беседки и широкие ровные дорожки.
  3. Здание оборудовано лифтами, перилами и пандусами, имеет широкие коридоры, двери и лестницы. В уборных установлены специальные поручни и стулья для купания, а в комнатах – кровати с противопролежневыми матрасами, места для хранения личных вещей и одежды. Кресел-каталок и ходунков должно хватать всем маломобильным постояльцам.
  4. В здании подключены системы пожарной сигнализации, дымоудаления и тушения огня. Узнайте, когда был последний тренинг персонала и кто ответственный за пожарную безопасность.
  5. Поинтересуйтесь, какие виды социальных услуг предоставляет пансионат. Есть ли у него договор с поликлиникой/ больницей на оказание медицинских услуг или наличие лицензии на медицинскую деятельность. Какова регулярность медосмотров? Чистота и отсутствие неприятных запахов также говорят о том, что персонал учреждения оказывает качественный уход пожилым с соблюдением норм личной гигиены.
  6. Пожилым людям необходим не только уход, но и общение. В современных пансионатах работает психолог, который проводит тематические вечера, занятия по поддержанию когнитивных функций, мастер-классы и праздники. Поэтому в рекреационных зонах должно быть достаточно места для встреч с родными и проведения досуга.
  7. Послушайте, как работники общаются с подопечными и отзываются о них. Психологическая обстановка важна для постояльцев так же сильно, как и уход.
  8. Правила пансионата должны разрешать визиты и звонки в любое время, ведь регулярные посещения сделают период адаптации более простым и коротким.

Наш пансионат для пожилых людей «Усадьба Адлер»  делает всё возможное, чтобы наши гости и постояльцы чувствовали себя, как дома. Мы гарантируем, что Ваших пожилых родственников ждёт квалифицированный уход, доброжелательная атмосфера, интересный досуг, комфортная и полноценная жизнь. Звоните, мы всегда готовы Вам помочь!

Вернуться к списку